Документация
Общие указания
При монтаже и эксплуатации крана следует дополнительно руководствоваться следующими документами:
- Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов.
- Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей и Правила техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей.
- Документами (правилами) той страны, где кран эксплуатируется.
Приемку крана и ввод его в эксплуатацию производить в следующем порядке:
- Проверить комплектность поставки крана.
- Проверить отсутствие видимых повреждений крана, ослабление крепежа, ослабление крепежа деталей после транспортировки.
- Произвести сборку и монтаж крана, осуществить электрическое подключение крана.
- Перед пуском в работу произвести полное техническое освидетельствование согласно «Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».
Указание мер безопасности
- Установку и снятие противовеса выполнять в последовательности, указанной в разделах «Монтаж» и «Демонтаж» крана.
- Тормоз лебедки должен быть отрегулирован.
- В процессе работы крана на барабане лебедки должно оставаться не менее двух витков каната.
- Масса поднимаемого груза не должна превышать значения, указанного в паспорте крана.
- Ремонтировать и устранять неисправности можно только после полной остановки крана и снятия нагрузки.
- Работа крана не допускается при уклоне рамы основания свыше 3°, а также при скорости ветра более 14 м/сек.
- По окончании работы необходимо отключить кран от электросети.
- Категорически запрещается :
- находиться под поднятым грузом;
- работать на неисправном кране;
- оставлять после работы крана грузом на крюке.
Порядок монтажа и демонтажа
- Подготовительные работы.
- устройство площадки размером не менее 2,5х2,5 м с уклонами не превышающими 3°.
- перед монтажом крана проверить его комплектность, осмотреть и очистить сборочные единицы и детали от консервационной смазки. Обнаруженные при осмотре дефекты или неисправности устранить. Места, подлежащие смазке, смазать в соответствии со схемой смазки.
- Монтаж крана.
- Установить основание на подготовленное основание.
- Платформу поворотную установить на основание.
- Установить лебедку, корзину для противовеса на поворотную платформу.
- Установить стрелу на поворотную платформу.
- Выполнить работы по подключению электрооборудования крана.
- Залить масло в редуктор грузовой лебедки.
- Отрегулировать тормоз, см. паспорт «Тормоза колодочные ТКТ-200». Номинальная установочная длина главной пружины — 49 мм.
- Запасовать канат.
- Установить противовес.
- Поднять стрелу в рабочее положение и зафиксировать ее посредством оттяжки.
Рабочее положение:
- вылет от оси вращения 4м, грузоподъемность 500 кг;
- вылет от оси вращения 2,7 м, грузоподъемность 1000 кг.
Вылет регулируется оттяжной, обеспечивающей возможность двух положений стрелы.
Подъем стрелы возможен с помощью блока. (Возможна поставка блока по согласованию с заказчиком. По умолчанию — в состав поставка не входит.).
- Выверить кран по уровню. Проверить вылет стрелы. Вылет не должен превышать номинальное значе-ние 2,7 м или 4 м.
- Проверить работу крана на подъем и опускание обоймы крюковой (испытания на холостом ходу).
- Провести статистические испытания.
Производится подъем груза на высоту 100:200 мм от поверхности земли. Масса груза 1250 кг — при вылете стрелы от оси вращения 2,7 м, 750 кг — при вылете 4 м. Поднятый груз выдерживается 10 мин. После снятия нагрузки производится внешний осмотр крана. Не должно быть остаточных деформаций, трещин в элементах крана.
- Провести динамические испытания.
Производится подъем и опускание груза массой 550 кг при вылете 4 м или 1100 кг при вылете 2,7 м на полную высоту, вращение поворотной части крана с грузом на крюке. Все движения крана с грузом повторяются 3-4 раза с торможением движения и замером рабочих скоростей и путей торможения.
Работа предохранительных устройств проверяется не реже, чем один раз в десять дней.
- Демонтаж крана.
Демонтаж крана производить в обратном порядке:
- опустить стрелу;
- снять пригруз;
- отсоединить стрелу от поворотной платформы.
Подготовка к работе
- убедиться, что кран надежно установлен;
- очистить кран от грязи;
- проверить наличие смазки во всех трущихся частях крана согласно таблице смазки;
- проверить дренажное отверстие в отдушине редуктора. В случае засорения, его необходимо прочистить и промыть керосином;
- проверить состояние и надежность крепления каната;
- проверить состояние заземления.
Порядок работы
Во время работы кран обслуживают два человека. Один из них управляет краном, направляет груз в нужное место, освобождает крюк от груза при подаче грузов на высоту, другой производит строповку груза, следит за его перемещением. Управление краном осуществляется с пульта управления. Во время нажатия кнопки <вверх> или <вниз> крюковая обойма будет подниматься или опускаться. По окончании работы отключить электропитание от крана. Производство работ должно соответствовать требованиям настоящего паспорта и требованиям установленных правил той страны, где кран эксплуатируется.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание включает в себя ежесменное, периодическое и сезонное обслуживание.
Ежесменное техническое обслуживание предусматривает очистку узлов от грязи и проверку:
- наличия смазки на всех трущихся частях;
- уровень масла в редукторе грузовой лебедки;
- надежность крепления каната;
- затяжки всех резьбовых соединений.
Периодическое техническое обслуживание проводится через каждые 100 машиночасов, но не реже одного раза в месяц.
В периодическое техническое обслуживание входят полностью операции ежесменного обслуживания, а также проверка тормоза, кнопочных постов, магнитного пускателя, автомата, каната (см.нормы браковки канатов), состояние металлоконструкций, узлов, деталей.
Сезонное техническое обслуживание производится два раза в год. В сезонное техническое обслуживание входят полностью операции периодического обслуживания, а также замена масла в редукторе, лебедке, в полостях подшипников в соответствии с таблицей:
Наименование механизма | Смазочный материал и стандарт | Способ нанесения | Периодичность | |
для эксплуатации | для длительного хра-нения | |||
Подшипники блоков, роликов | Смазка ЦИАТИМ-202 , Солидол Ж | Масло К-17 смазка ПВК | Закладка | 1 раз в месяц |
Блок монтажный,
полость подшипника |
Смазка ЦИАТИМ-202, солидол Ж | Масло К-17 смазка ПВК | Закладка | Перед монтажом |
Канат грузовой | Торсиол-55 | Масло К-17 смазка ПВК | Обмазка | 1 раз в месяц |
Электродвигатель подшипник | Смазка ЦИАТИМ-203 | Смазка ПВК | Обмазка | 1 раз в месяц |
Редуктор лебедки | Всесезонное трансмиссионное масло ЛУКОЙЛ Тм-5 (SAE 85W-90), Объем заливаемого масла, л. -2,2 | — | Заливка |
|
Шарнирные соединения тормоза | Солидол Ж | — | Обмазка | 2 раза в месяц |
Техническое обслуживание редуктора
- в процессе эксплуатации редуктора необходимо производить систематический осмотр и контролировать нагрузку, затяжку всех крепежных деталей, отсутствие течи масла и его уровень, равномерность шума, соединение редуктора с приводимой в движение машиной, чистоту редуктора;
- необходимо периодически проверять отверстие в отдушине, т. к. при закупорке пылью этого отверстия возможна течь масла через уплотнения и в местах соединения деталей;
- при превышении температуры масла выше 95о С, а также при появлении сильного шума или стука, редуктор необходимо остановить для установления причин неполадок и их устранения.
Возможные отказы и методы их устранения
Неисправность | Возможная причина | Способ устранения |
При включении кнопок управления каретка не двигается. | Нет напряжения в цепи управления. | Проверить цепь управления. |
Электродвигатель гудит и греется. | Нет напряжения в одной из фаз двигателя.
Междувитковое замыкание в обмотке статора. |
Устранить неисправность питающей цепи.
Заменить двигатель. |
Не вращаются, блоки, ролики. | Загрязнение блоков, роликов. | Разобрать, очистить от грязи и ржавчины. Промыть и заполнить смазкой. |
Неравномерные резкие стуки в редукторе. | Повреждение подшипников.
Поломка зубьев колеса или витков червяка. |
Заменить подшипники и отрегулировать их.
Заменить червячную пару и отрегулировать ее. |
Перегрев редуктора выше 95о С. | Заедание в сцеплении.
Нарушение регулировки вследствие износа подшипников. Недостаток масла. |
Снизить нагрузку, пока не будет достигнута приработка рабочих поверхностей зубьев.
Отрегулировать подшипники. Долить масло. |
Течь масла через уплотнение и по плоскостям прилегания крышек подшипников редуктора. | Засорение дренажного отверстия в отдушине.
Недостаточная затяжка болтов. Выход из строя манжеты. |
Прочистить и промыть отдушину.
Затянуть болты. Заменить манжету. |
Повышенная вибрация редуктора. | Несоосность валов редуктора и приводимой в движение машины. | Устранить несоосность валов. |
При включении тормоз не растормаживает или не затормаживает | См. паспорт «Тормоза колодочные ТКТ :» | См. паспорт «Тормоза колодочные ТКТ :» |
ВНИМАНИЕ! Техническое освидетельствование каната производить согласно приложения №10 «Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов» НПО ОБТ 1993г.
Указания по текущему ремонту
Текущий ремонт проводится через 1600 машино-часов работы подъемника, не реже одного раза в год.
В объем текущего ремонта входят работы, составляющие техническое обслуживание, кроме того, обяза-тельно выполнить следующие работы:
- осмотреть опорную раму, грузовую каретку и мачту;
- заварить трещины сварных швов;
- отрихтовать направляющие секции мачты;
- проверить состояние зубчатых колес редуктора;
- произвести при необходимости окраску подъемника.
Хранение, консервация и транспортирование
- Кран хранится на открытом воздухе или под навесом.
- Консервацию кранов проводят по варианту временной защиты ВЗ-1 для условий хранения 8 при хранении сроком до 1 года.
- Транспортирование кранов допускается любыми видами транспорта в соответствии с правилами, установленными для конкретного вида транспорта.
Гарантии изготовителя
Завод — изготовитель гарантирует надежную работу крана в течение 12 месяцев со дня отгрузки его потре-бителю при соблюдении правил эксплуатации, хранения, транспортирования и монтажа согласно настоящего паспорта.
Гарантия завода не распространяется на быстроизнашиваемые детали (канаты, уплотнения и т. д.).
Срок службы крана не менее 5 лет.
ВНИМАНИЕ! В течение гарантийного срока разборка редуктора не допускается.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.